Кафедральный собор Гранады
Во времена правления внука Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской Карлоса V по все Андалусии развернулось строительство кафедральных соборов и церквей: в Хаэне, в Малаге, Гуадиксе. Шла реставрация готических храмов в крупных городах Испании.
В Кордове в центр мавританской мечети встраивают христианский храм. Католическая церковь Испании укрепляла свое могущество. Гранадский Кафедральный собор являл собой торжество христианства в Европе.
Кафедральный собор Гранады
В 1523 году принимается решение начать строительство главного храма Святой Девы Благовещения в Гранаде. Первым архитектором был Энрике Эгас, который в то время завершал строительство крупнейшего храмового сооружения Испании в Толедо. Планировалось и в Гранаде возвести очередной готический, для которого и был подготовлен соответствующий фундамент.
С 1528 года ответственным за строительство собора был назначен Диего де Силоэ, он руководил строительством 35 лет. В результате его творческого подхода был возведен пятинефный храм, сочетающий готическую архитектуру с внутренним убранством в стиле ренессанс. Размеры: 115 метров в длину и 67 в ширину, а купол главной капеллы поднимается на высоту 45 метров.
В первоначальном проекте было предусмотрено 2 колокольни, но в результате можно увидеть только одну, и то незаконченную. Ее высота составляет 57 метров. Из-за частых подземных толчков в данной местности, было решено остановить возведение на этом уровне.
Главный фасад
Главный фасад — творение Алонсо Кано. Он декорирован тремя полукруглыми триумфальными арками. В центральной арке находится большая ваза с лилиями — символ непорочности и чистоты Богоматери.
Фасад украшают большой архитектурный медальон, в котором передана сцена Благовещения. Два других скульптурных украшения портала с обеих сторон — сцены из жития Святой Марии.
Собор имеет еще два входа с левой стороны храма, самый красивый из них Врата Прощения, архитектора Диего де Силоэ.
Особенность внутреннего убранства — он залит светом, благодаря множеству окон, расположенных над часовнями, который и подчеркивает белизну стен и нефов. Позолота Главной капеллы на фоне доминирующего белого цвета — особое декоративное решение, характерное только для собора Гранады.
После осмотра Кафедрального собора экскурсия в Гранаде продолжается на главной площади Биб-Рамбла.