Альгамбра Покои Султанши — Балкон Линдаррахи
Посещение дворцов Насридов в Альгамбре — это путешествие в мавританское прошлое, в украшенный и расцвеченный мир, в котором жили гранадские правители и их семьи в четырнадцатом столетии. Продолжаем знакомиться с архитектурой залов дворцов Альгамбры.
Пересекаем арочный проем Палаты Двух Сестер и оказываемся в удлиненном Зале Ахимесов, получившего название из-за окон, расположенных симметрично с двух сторон от балкона. «Ахимес» — так называется двухъярусное окно на арабском, разделенное посередине колонной.
«Зал Ахимесов» — такое имя дала история довольно длинному по своей архитектуре помещению во Дворце Львов, предназначенного для жен и наложниц, у которых были дети. Изысканностью отличается в этом зале потолочный свод, покрытый мукарнами.
Декор Балкона Линдаррахи
В самом центре зала находится арочный вход, откуда взору гостей Альгамбры открывается неповторимый по архитектурному декору Балкон Линдаррахи. Отходя от традиций Ислама, арабские мастера поместили в узор арабесок, украшающих арку входа, изящную женскую руку и фантастичный цветок. Попробуйте разыскать этот элемент арабесок.
Три арабских слова «аин-дар-Айша» (око дворца Султанши) дали название помещению, которое служило троном старшей жене эмира Гранады. Три окна выходят в сад Султанши.
В то далекое время, когда в Гранаде правили мавры, сада не было. Взору хозяйки дворцов Альгамбры открывались виды на городские кварталы, которые раскинулись по другую сторону реки Дарро и сегодня зовутся Альбайсином.
Сводчатый потолок — витражное перекрытие. Цветные стекла вставлены в тонкий деревянный каркас. В определенное время дня солнечные лучи проходят через стеклянное разноцветье свода, отражаясь на ажурной поверхности стен балкона. Следовательно, вызывают при этом неподдельное восхищение у изумленных посетителей Альгамбры.
Стоит обратить внимание и на ажур арабесок, сплошь покрывающих стены балкона. Замысловатое переплетения, напоминающие фантастические листья и цветы, маленькие сердечки, вкрапленные ажурные овалы и круги — все это украшает стенное пространство. Великолепно украшенное помещение предназначалось для матери будущего повелителя Гранады (мавританский трон передавался старшему сыну первой жены).
Добавлю, что ажурная поверхность стен балкона была ярко раскрашена. Со временем яркие краски декора во Дворцах Насридов в Альгамбре стали терять яркость или вовсе исчезать.
Отличается и мозаичное покрытие цоколя, здесь оно самое миниатюрное. Черные письмена, выполненные по фризу мозаик (они самые ювелирные из встречающихся в Альгамбре надписей) — это стихи, восхваляющие правителя Гранады. » В саду сием я, как око ликованием исполненное, и зрачок ока сего никто другой, как мой сеньор Султан».