Зал Королей во Дворце Львов на Альгамбре Дворцы Насридов
Зал Королей, Дворец Львов, Дворцы Насридов, Аламбра, Гранада. Короли в эпоху Средневековья соревновались в постройке дворцов и их внутреннем убранстве, стремились к роскоши и изяществу, стараясь перещеголять своих соседей.
Во дворцах Аламбры, о которых идет повествование, жили мусульманские правители (эмиры или султаны). Их в Испании называли королями, так же как и христианских правителей — королей Кастилии, Арагона, Наварры.
Убранство дворцов мавританских королей было роскошным. Если сравнивать с декоративным оформлением королевских дворцов у христиан, где стены были просто каменные, то оно было намного изящнее и богаче. Арочная структура деления зала создает оригинальный оптический эффект (фото). Вид с южного алькова на зал сквозь ряд чередующихся узорчатых гипсовых арок со сталактитообразным декором в позолоте и цвете был потрясающим.
Зал Королей во Дворцах Насридов
Покои получили название из-за изображения на одном из овальных сводов.
Комнаты, которые предназначались для короля, больше, просторнее, богаче по внутреннему декоративному оформлению. Центральную часть образуют три квадратных в плане пространства, соединенных двумя другими, меньшими по размеру. Квадратные «комнаты», увенчанные сводчатыми потолками, сплошь покрытыми сталактитовым узором.
Их недавно отреставрировали, поэтому в некоторых местах видны сохранившиеся оригинальные краски. По краям геометричного зала имеются боковые альковы, которые, возможно, служили спальным местом.
Освещение зала осуществлялось через аркадную галерею, куда выходят три больших арочных проема (без дверей). Для дополнительного освещения королевских покоев мусульманские архитекторы предусмотрели световые окна, расположенные по периметру сводчатых потолков-куполов. Сегодня оконные проемы закрывают ажурные гипсовые жалюзи.
Рисунок мозаичных цоколей
Выдержан все тот же принцип мавританского орнаментального декора, который сводится к повторению мотива. В декоративной отделке цокольной зоны стен архитекторы использовали вариант симметричного расположения восьмиугольников (так называемая поворотная симметрия), выделить при котором центр мотива очень сложно, так как он следует один за другим.
Большая часть мозаичного пространства отреставрирована несколько лет назад. Оригинальную поверхность керамических цоколей можно отличить за счет блеска, сохранившегося на протяжении веков. Стоит заметить, что подобный орнамент встречается только в Королевской зале.
Потолочная роспись сводов
Два внутренних алькова, больших по размеру, венчают элипсообразные своды, представляющих настоящее произведение искусства. Рисунки выполнены на коже, натянутой на деревянные дощечки и прибитой бамбуковыми гвоздиками.
Потолочная живопись выполнена в конце XIV-XV веках. Кто автор? Неизвестно. Существуют разные мнения. Выполнил художник-христианин, так как в Исламе запрещено изображение человека. Но и не отрицают, что исполнили местные мастера — мусульмане.
На одном из сводов изображены десять королей династии Насридов (за исключением узурпаторов Исмаила I и Мохамеда VI, Бермеджо). Они симметрично расположены в овальном пространстве, покрытого золотыми красками с украшениями из звезд. Восседают на подушках в роскошных одеждах и мирно беседуют.
На другом — рыцарский турнир и сцена охоты, с христианскими и мусульманскими участниками. Прекрасные дамы, смотрящие на поединки с балконов своих дворцов, придают сюжету элементы романтики. Искусствоведы находят в росписи влияние тосканской школы.
Можно представить, как повелитель Гранады, в окружении домочадцев и наложниц возлежал в одном из альков. Вид во внутренний дворик с его ложа был просто сказочным. Перед его взором представал мраморный оазис — роща из дивных пальм с золочеными стволами (мраморные колонны) и «листьями» яркой расцветки, сквозь которые пробивался вид на фонтан Львов.
Гипсовый лепной декор сплошным ковром покрывает стены. На первый взгляд кажется одинаковым, но в реальности везде разный.
Арабеска — орнаментальный стилизованный узор, основанный на многократном повторении одного или нескольких фрагментов орнамента. Для создания мотива орнамента использовались природные формы: цветок, лист, стебель, шишка, раковина…, но только форма. Причудливое раздвоение, ответвление, переплетение, соединение линий рисунка создавали мотив, который много раз повторялся, сплошным ковром покрывая пространство стен. В Аламбре использовалась техника — резьба по штукатурке.
Безумно красиво. Не понимаю я людей, которые обожают весь отпуск просто проволяться на пляже, когда вокруг нас столько интересного, столько необычного. Огромные залы просто завораживают.. Чувствуешь себя настоящим королем всех королей земных и небесных)))
В этих красивых дворцах мужчина чувствует себя султаном, а если ты женщина, не хочется говорить о гареме, ну значит принцессой или султаншей.
Почему то я долгое время считал, что Испания скучная страна в плане обзора исторических достопримечательностей. По этой причине я долгое время не рассматривал её как кандидата на посещение. А тут оказывается столько великолепных мест. Одного посещения страны явно будет не достаточно, чтобы хотя бы основные достопримечательности посетить.
Андрей, я приглашаю вас посетить эту чудесную страну. Вы влюбитесь в нее. Я помогу составить вам интересное путешествие. Пишите.
Монументальность строения и красота отделки просто захватывает дух. Вот умели раньше делать без современных технологий такую красоту
Я тоже восхищаюсь мастерством, которым владели древние зодчие Гранады.