Мавританский дворец XIII века Куарто-Реаль-де-Санто-Доминго
Перелистывая страницы истории мавританской Гранады, невольно удивляешься, как она смогла сохранить до наших времен уникальные архитектурные уголки, которые свидетельствуют о ее прошлом великолепии.
Сегодня отправимся вглубь мусульманского владычества, к старейшему из сохранившихся жилых дворцов Куарто-Реаль-де-Санто-Доминго. Гранадские правители называли его Уэрта-Гранде-де-ла-Альманксарра. Это был великолепный дворец, утопавший в чудесных садах и расположенный рядом с крепостной стеной, которая окружала квартал Альфарерос.
Уэрта-Гранде-де-ла-Альманхарра — это место, где среди чудесного сада были расположены строения, особенно выделялась Кубба. Эта величественная башня была частью крепостной стены, внутри которой находился центральный зал. Кубба имела портик с фонтаном, ее фасадную часть дополнял восьмиугольный бассейн. Таким мавританский дворец оставался до середины XIX века, судя по дошедшим до нас художественным и литературным свидетельствам.
История дворца
В 1492 году Гранадское королевство завоевали христиане. По приказу Католических королей территория и некоторые помещения дворца передаются монахам-доминиканцам. Они основали монастырь Санта-Крус-ла-Реаль в Гранаде 20 марта 1492 года. Монастырю отвели фруктовый сад и дом Альманхара-ла-Майор, сад Альманхара-ла-Менор и мельницу Генинатаубин. Половина конфискованного инквизиций королевского имущества так же передали монахам. К середине XVI века завершили строительство монастыря, в котором обосновались послушники — будущие доминиканцы. Спустя несколько столетий монастырь постигла печальная участь, как и многие другие храмы, в 1835 году его закрыли.
Следуя историческим хроникам, позднее дворец перешел в частные руки, что привело к его перестройке и безвозвратной потере большинства мавританского наследия. В 1990 году городской совет выкупил историческое здание, в начале XXI века его тщательно восстановили при участии ведущих архитекторов Антонио Ориуэла Узал и Антонио Альмагро Горбеа.
Архитектурное великолепие этого трехэтажного строения с центральным залом и двумя боковыми альковами невольно переносит в XIII век. Вход в зал идет через полукруглую арку, украшенную гипсовой резьбой и керамической мозаикой. Узоры арабесок предшествуют уникальному декору Альгамбры и ее сталактитовыми фризами. Альковы с обеих сторон сохраняют свою уникальность — это ниши с окнами, потолочная часть в нишах — плоские наборные потолки из дерева. Сохранились и дверные проемы, соединяющие зал с основной частью дома.
Сегодня Cuarto Real de Santo Domingo открыт для посетителей, предоставляя возможность погрузиться в мавританскую культуру и исследовать историческое наследие мавританского Средневековья Гранады. Изысканный зал Куббы, украшенный арабесками, гипсовыми сталактитами и мозаичными цоколями, внутренний дворик с фонтами и садом переносит посетителей в XIII век, а вот знаменитая Альгамбра открывает архитектурное великолепие на столетие позднее.
Средневековая архитектура мусульман на Пиренейском полуострове
Средневековая архитектура мусульман на Пиренейском полуострове, известная как мавританская архитектура, представляет собой удивительное сочетание эстетики, инноваций и культурного синтеза. Она оставила неизгладимый след в истории искусства и архитектуры, удивляя своим великолепием и изысканностью.
Влияние и Истоки
С приходом мусульманских завоевателей в VIII веке начался новый этап в архитектурном развитии региона. Мавританские архитекторы, впитавшие традиции Востока, принесли с собой богатый арсенал художественных и инженерных приемов. Эти мастера умело сочетали элементы исламского искусства с местными традициями, создавая уникальные шедевры.
Характерные черты
Мавританская архитектура отличается рядом характерных особенностей:
- Ажурные арки и купола: Геометрические узоры и изящные арки создают ощущение легкости и воздушности. Купола, покрытые сложными орнаментами, придают строениям величественность.
- Каллиграфические надписи: Священные тексты, выполненные изящной арабской каллиграфией, украшают стены и потолки, придавая интерьерам духовное измерение.
- Садово-парковое искусство: В мавританских дворцах сады и водоемы играли важную роль, создавая оазисы спокойствия и красоты.